13.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5232; сегодня: 4.

Российский рынок прицепов и полуприцепов в 2009 г

Компания ID-Marketing подготовила обзор российского рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям.

Одним из главных факторов, влияющих на развитие рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям, по мнению специалистов компании ID-Marketing, является грузооборот автомобильного транспорта. По данным Росстата, объем перевозок за 10 месяцев 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 20,5%. По прогнозам Министерства транспорта общее снижение за весь 2009 год должно составить порядка 19%. Российский рынок прицепов и полуприцепов отреагировал на эти события снижением производственных показателей в январе-октябре 2009 года к прошлогодним данным более чем на 63%.

На экспорт, по данным компании ID-Marketing, была направлена четверть всех произведенных прицепов и полуприцепов в январе-октябре 2009 года. Среди лидеров три иностранных производителя: Lohr, Schmitz и Rolfo, с долями 24, 17 и 6%, соответственно. В ведущей пятерке также присутствуют две российские марки – СЗАП (доля 10%) и ЧМЗАП (доля 6%). По видам техники экспорт на 29% представлен автовозами, на 14% бортовыми-тентованными и на 13% бортовыми прицепами и полуприцепами.

Импорт прицепов и полуприцепов за первые 10 месяцев 2009 года составил порядка 45% от внутреннего производства. В Россию за это время было ввезено около 440 различных марок. По данным компании ID-Marketing, ведущими являются два немецких бренда – это Schmitz и Krone с долями 35 и 17%, соответственно. Koegel, Kassbohrer и Lamberet заняли около 10% импортного рынка. Практически 88% прицепов и полуприцепов, ввезенных в Россию за январь-октябрь 2009 года - это подержанная техника.

Среди основных видов импортируемых прицепов и полуприцепов можно выделить три основные группы: тентованные (доля 23%), рефрижераторные (22%) и бортовые-тентованные (19%). Лидером в каждой из них является немецкая марка Schmitz. Доля импорта цистерн в Россию составляет 10% от общих объемов, что чуть более 680 единиц в натуральном измерении. По количеству марок этот сегмент бесспорный лидер – всего их около 140. Кроме того, в импорте присутствуют поставки полуприцепов-платформ марок Faymonville и Goldhofer, полуприцепов для перевозки животных Pezzaioli, а также стекловозов Langendorf.

По данным компании ID-Marketing, ведущей страной, где были произведены прицепы и полуприцепы, ввезенные в Россию за январь-октябрь 2009 года, стала Германия. Среди основных марок, выпущенных в этой стране, на первой позиции находится Schmitz (2164 ед.техники), далее Krone (1209 ед.техники), Kogel (368 ед.техники) и Kassbohrer (132 ед.техники). Французские производители почти в 8 раз уступают лидеру. За счет расположения на территории Соединенного Королевства нескольких заводов немецкого производителя Schmitz, доля данной страны составляет 6%.

45% импортных прицепов и полуприцепов было растаможено в Калининградской области. Регионом была получена большая часть импортированных марок Schmitz, Krone и Kogel. Доля Санкт-Петербурга составила 18%, Москвы и Московской области – 16%. Практически все прицепы и полуприцепы азиатского происхождения были направлены в Приморский край. Среди основных марок можно отметить Tokyu и Trailmobile.

По оценке специалистов компании ID-Marketing, при правильно выстроенной политике транспортных и логистических компаний, выполнении данных Правительством РФ обязательств по поддержанию строительного рынка и смежных отраслей, а также реализации планов по госзаказам, рынок прицепов и полуприцепов сможет достигнуть показателей 2007-2008 года уже в 2011 году.


Ньюсмейкер: Исследовательская компания ID-Marketing — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...