16.01.2020 13:40
Аналитика.
Просмотров всего: 15572; сегодня: 2.

Юсуповы и Дом моды "IRFE"

Юсуповы и Дом моды

Князь Феликс Юсупов, последний из князей этой знаменитой фамилии, при жизни был известен не только своим баснословным богатством, блестящим образованием, участием в убийстве Распутина, но и любовью к красоте во всех его проявлениях. Сын одной из красивейших женщин русской аристократии, Зинаиды Юсуповой, князь Феликс тоже был необыкновенно хорош собой, рос в атмосфере роскоши, элегантности, безупречного вкуса. Его странная и довольно эпатирующая любовь к переодеваниям в дамскую одежду давала много поводов для пересудов. Дамские наряды его были безупречны с точки зрения моды и стиля и, возможно, этот юношеский эпатаж стал отправной точкой дела, которое прославило князя Феликса не меньше, чем его происхождение и богатство. Но это было уже не в России.

В России же Феликс Юсупов женился на княжне императорской крови ослепительной красоты, Ирине Романовой, приходящейся внучкой императору Александру III и племянницей Николаю II. Наслаждались молодые семейным счастьем в своем роскошном дворце в Петрограде недолго: они поженились в 1914 году, а в 1917 году произошла революция, которая заставила княжескую чету бежать в изгнание. Это произошло в 1919 году. С собой они смогли увезти лишь небольшую часть состояния, это были драгоценности и картины. Продав часть картин, Юсуповы купили дом сначала в пригороде, а позже в Париже.

Первое время их жизнь была безбедной – продажа драгоценностей давала им эту возможность, - но затем, как и другие аристократические семейства, покинувшие Россию, они были вынуждены искать дополнительный доход. И здесь , возможно, князь Юсупов вспомнил о своих юношеских проказах с переодеванием. Чувство стиля, которое было ему тогда свойственно, не было утрачено со временем. Не следует также забывать о том, что девицы из самых аристократических семейств России помимо языков, музыки и манер, обучались рукоделию, что также развивало и формировало вкус. Взвесив все, супруги решили открыть собственный Дом моды.

Это произошло в 1924 году , когда в Париже был открыт Дом моды «Ирфе» (IRFE), названный по двум первым буквам имен супругов. Дело вначале было более, чем скромным: в нем участвовало несколько друзей из среды аристократии, закройщицей была тоже русская эмигрантка, это было пока просто ателье по пошиву дамской одежды. Выпуск первой коллекции моделей прошел без рекламной кампании и мог бы остаться незамеченным. Но дело спас случай. В фешенебельном парижском отеле «Ритц» был устроен показ моделей больших парижских домов, за которым последовал бал. И вот на этом балу появляются манекенщицы дома Юсупова во главе с Ириной, представительницей Русского Императорского Дома. Это производит фурор. Искушенная парижская публика в восхищении. И это неудивительно! С гостями отеля «Ритц» говорили модели - представительницы самых родовитых фамилий России. По принятой тогда традиции манекенщицы не только демонстрировали модели, но и были обязаны присутствовать среди гостей и говорить о фасонах и тканях. Такое живое общение было эффективнее любой рекламной кампании. Модели-аристократки владели несколькими иностранными языками, что тоже играло на престиж Дома моды.

Дом «IRFE» стал популярен у богатых клиенток. Ателье стало действительно Домом моды со своим неповторимым шармом, исконно русскими реалиями, такими, как чашка чаю из самовара. Но самое главное – в нем творили оригинальные стильные фасоны. Пресса отмечала утонченность вкуса, удивительную работу с цветом, безукоризненность исполнения моделей. Так маленькое ателье становилось большим Домом моды.

Дело развивалось: в 1925 году был открыт первый филиал IRFE в Туке, затем в Лондоне на Беркли-стрит и в Берлине на Призерплатц. Аристократические, даже царственные, модели Дома регулярно публикуются в журнале «VOGUE». Дела идут настолько хорошо, что в 1926 году Дом IRFE выпускает собственную парфюмерную линии, в которой, правда, всего четыре аромата: для блондинок, для брюнеток, для шатенок и для женщин элегантного возраста.

Все заканчивается с наступлением Великой депрессии: основными клиентками Дома являлись жительницы США, финансовые возможности которых стали значительно скромней. В условиях экономии аристократические модели Юсуповых стали сдавать свои позиции универсальному стилю Шанель. Аристократическое происхождение и привычки сыграли в сложившихся условиях плохую шутку: Юсуповы не обладали достаточной деловой хваткой, без которой трудно удержаться на рынке модельного бизнеса. В 1930 году Дом «IRFE» закрывается, парфюмерное предприятие прекращает свое существование несколькими месяцами позже.

Несмотря на недолгую историю, Дом моды Юсуповых открыл миру и, прежде всего Парижу, русских аристократок в качестве моделей. Их элегантность, прирожденное изящество, рафинированность, владение иностранными языками изменили представление о манекенщицах, создав совершенно новый тип модели.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...