13.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4187; сегодня: 2.

Frost & Sullivan: Ключ к успеху российской авиационной промышленности кроется в стратегических международных партнерствах

После исчезновения с международной арены на довольно таки длительное время российская авиационная промышленность вновь привлекла к себе огромное внимание на авиасалоне Фарнборо в этом году. Несмотря на то, что во многих сегментах лидирующие позиции занимают западные компании, например Airbus и Boeing доминирует в сегменте узко- и широкофюзеляжных самолетов, Embraer и Bombardier - в сегменте региональных среднемагистральных пассажирских самолетов, а Bombardier и ATR - в области турбовинтовых самолетов, привычное положение вещей постепенно меняется.

Производители семейства самолетов Airbus A320 и Boeing 737 до сих пор не озвучили своего решения относительно разработок совершенно нового дизайна для узкофюзеляжных самолетов, благодаря чему новые участники рынка имеют редкую возможность извлечь пользу из рыночного интереса к производству таких самолетов, считают специалисты компании Frost & Sullivan.

Российские участники рынка имеют большие шансы на успех на международной арене, если сформируют правильные партнерские отношения с западными производителями. “Россия разработала машины, которые создают серьезную конкуренцию узкофюзеляжным самолетам семейства Airbus и Boeing. И как раз в тот момент, когда эти компании раздумывают над тем, изменить ли существующую модель узкофюзеляжного самолета или же разработать совершенно новый дизайн”, - отмечает аналитик компании Frost & Sullivan Макс Суккхасантикул (Max Sukkhasantikul) в своей статье “Российская авиапромышленность вступает в пору зрелости”.

На сегодняшний день единственными российскими производителями, которые могут привлечь большой интерес на международном рынке, являются компания “Гражданские самолеты Сухого” и корпорация “Иркут”. Новый игрок на рынке коммерческой авиации “Сухой” лидирует по объемам продаж российских самолетов, имея более ста фактических заказов и множество потенциальных заказов на самолеты SuperJet. Компания “Иркут”, в свою очередь, пока только намеревается выйти на международную арену со среднемагистральным лайнером MC-21 – самолетом, который по своим качествам сопоставим с машинами семейства Airbus A320 и Boeing 737.

“Основное отличие “Сухого” от других российских авиапроизводителей – это партнерство и поддержка со стороны таких крупных западных поставщиков, как итальянский холдинг Finmeccanica, - считает Суккхасантикул. - Finmeccanica владеет пакетом акций в структуре капитала “Сухого” через дочернее предприятие Alenia Aeronautica, при посредничестве которого разрабатывался самолет SuperJet. Это партнерство обладает огромной стратегической ценностью. Alenia Aeronautica – это крупнейший игрок на аэрокосмическом рынке, который поставляет детали для нескольких типов самолетов, в том числе и для Boeing 787. Именно такая поддержка нужна российским авиапроизводителям для завоевания отличной репутации в сегменте коммерческой авиации за пределами России”. Кроме того, “Сухой” вступил в партнерство с компанией Snecma, крупным французским поставщиком аэрокосмического оборудования и двигателей для оборонной промышленности. Snecma сейчас принимает участие в разработке СП для производства двигателя SaM146 для самолетов “Сухого”.

Западно-российские партнерства выгодно обеим сторонам. Западные производители извлекут немало пользы от знакомства с превосходной российской аэрокосмической инженерией и от вхождения на новые рынки. Российские же партнеры получат поддержку, технологии и воспользуются репутацией западных аэрокосмических компаний, что будет способствовать успешной деятельности за пределами внутреннего рынка. Сильная западная поддержка для Росси играет чрезвычайно важную роль в завоевании мирового призвания. С такой поддержкой российские самолеты станут более доступны на международном рынке.

Однако проблема кроется не только в репутации и рыночном восприятии российских самолетов. Таким компаниям, как Иркут, предстоит решить серьезные логистические трудности, если они хотят производить воздушные суда, соответствующие международным стандартам. Возникновение этих трудностей обусловлено тем, что большинство представителей российской авиационной промышленности, включая компанию “Сухой”, были изначально производителями военных самолетов и не имели большого опыта в области коммерческого авиастроения.

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации на данную тему, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела корпоративных связей Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...